Новости • Форум • Помощь • Поиск • Участники • Календарь • База |
Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Ответ Новая тема |
Mr.Core Профиль Статус: - Группа: Модераторы Рейтинг: 17 | |
grief93 Профиль Статус: слон Группа: Артисты Рейтинг: 0 |
Ну так во все пакеты встроили алембик уже, что им еще оставалось.
|
Mr.Core Профиль Статус: - Группа: Модераторы Рейтинг: 17 |
>>Ну так во все пакеты встроили алембик уже, что им еще оставалось.
с разной степенью успеха, в то время как эксокортекс предлагал наиболее законченную и свежую ( с точки зрения алембика ) интеграцию во все сразу |
spoong Профиль Статус: слон Группа: Заслуженные артисты Рейтинг: 2 |
Кто нибудь может вкратце объяснить чем алембик от фбх отличается и почему в игроделании никто об алембике ничего не слышал?
|
Angel 07 Профиль Статус: слон Группа: Артисты Рейтинг: 7 |
Ну принципиально это то же самое. Один из форматов хранения данных. Отличия в том, что каждый из форматов может сохранить из 3d-сцены. Вот fbx, к примеру, не сможет сохранить частицы. Значит его нельзя использовать для передачи point cloud-ов из Кси в Макс. К примеру.
Ну и реализация тоже имеет значение. Может быть тот же fbx может хранить в себе многое, какие-нибудь кастомные атрибуты объектов или под-объектов. Но если Ксишный или Максовский экспортер их не экспортирует, то толку от этих потенциальных возможностей нет. И да, в геймдеве надо уметь передавать полигоны и UV-карты. Fbx с этим справляется, так зачем же выдумывать что-то еще. Если нужно что-то более серьезное, то пишут свой формат передачи данных. Просто в играх нужно передавать не так много, как при производстве кино. Поэтому из таких самописных инструментов как правило ничего не вырастает. А тут пожалуйста - индустриальный стандарт. |
Gescort Профиль Статус: слон Группа: Заслуженные артисты Рейтинг: 3 |
А разве главная особенность не в том, что он сохраняет как бы бейкинг геометрии в отличие от того же fbx, где экспортируются нули кости и т.д. Отсюда и высокая совместимость с приложениями, т.к. не требуется это все "корректно" переваривать, а только читать готовое из файла. Ну и поддержка всякого рода частиц, нурбсов и т.д.
|
spoong Профиль Статус: слон Группа: Заслуженные артисты Рейтинг: 2 |
т.е. алембик не передает кости, скининг и их анимацию? Т.е получается что вся анимация, это как морфинг вершин что ли? И частиц тоже. Наверное не слабого размера файлы выходят ?
зыю Если не брать в расчет анимацию, просто геометрию. Алембик переносит два набора UV и базовые текстуры для игр: альбедо.альфа, нормал бамп, спекуляр, глоссинес? В смысле так чтобы не надо было переназначать текстуры.материалы? |
OZazello Профиль Статус: Fool Power Группа: Элита Рейтинг: 10 |
Alembic это облако точек + некоторые атрибуты к этому облаку точек. И да, размер там получается огромный, особенно если всякие волосы и траву выгружать. Но зато нет никаких проблем с чтением этого формата в любом софте.
|
spoong Профиль Статус: слон Группа: Заслуженные артисты Рейтинг: 2 |
OZazello Спасибо, кажется понял. Ясно что для геймдева он не катит
|
kosyan Профиль Статус: слон Группа: Элита Рейтинг: 8 |
Это демо версия, в ней Arnold DSO залочен. |
||
Ответ Новая тема |