SoftimageRu Форум -> Arnold

Новости • Форум • Помощь • Поиск • Участники • Календарь • База


Страницы: (207) « Первая ... 130 131 [132] 133 134 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуОтвет      Создание новой темыНовая тема   

> Arnold   
Angel 07
Профиль
Статус: слон
Группа: Артисты
Рейтинг: 7
Что за явление такое - "премульты"? И как с ним бороться? Правильно ли я понимаю, что надо из пасса отдельно взять альфаканал, под сам цвет положить черный фон, а потом альфаканал обратно наложить. или это не правильно?
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователю
Цитировать сообщение Дата 14.09.2012 - 21:13 Top
NRat
Профиль
Статус: Серый кардинал
Группа: Серый кардинал
Рейтинг: 12
Цитата (Angel 07 @ 15.09.2012 - 00:13)
Что за явление такое - "премульты"? И как с ним бороться? Правильно ли я понимаю, что надо из пасса отдельно взять альфаканал, под сам цвет положить черный фон, а потом альфаканал обратно наложить. или это не правильно?

Премульт - это логическое следствие антиалайсинга (далее АА), бороться с ним не надо, в большинстве случаев оно нам помогает.
Немного теории в упрощенном виде.
АА - это алгоритм позволяющий избежать ступенек при рендере и резких граней. Делается это фактически путем смешивания цветов соседних семплов.
А что нужно смешивать если мы хотим вырезанный объект и это край объекта? С чем смешать цвет края объекта? С черным? С белым? Тогда на композе все объекты у вас будут с каемками такого цвета. Поэтому rgb каналы ни с чем не смешивают, они по краю объекта (там где объект "вырезается") всегда рендерятся ступеньками. А вот альфу можно смешивать с соседними черными пикселями, т.к. она черно-белая.
И чтобы получить сглаженную по краю картинку, ргб умножается на альфу - этот алгоритм и называется premultiply. "Пре" потому что это происходит сразу после рендера до записи файлов без участия пользователя.
Можно отрендерить не мультиплаенную картинку и в композе умножить ее на альфу - будет то же самое.
Так вот когда альфа смешивается с черным она становится "меньше" на полпикселя. И если у вас соприкасаются 2 слоя, каждый из которых антиэлайжен (ну и слово :) ), между ними возникает эта самая граница в пиксель, т.к. обе альфы "уменьшены".
Поэтому в таких случаях нижний слой не должен быть антиэлайжен. Но в данном случае это не подойдет, т.к. внешняя грань колеса тогда будет ступеньками. Поэтому колеса надо посчитать с аа, но целиком.
Всю эту фигню просто надо один раз осмыслить. :)
Если лень, то правило такое - вообще рендерить слои "в стык" плохо, всегда старайтесь чтобы они накладывались.

Надеюсь понятно объяснил. :)
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюICQ
Цитировать сообщение Дата 14.09.2012 - 22:13 Top
Sherkon
Профиль
Статус: Невидимый
Группа: Заслуженные артисты
Рейтинг: 11
NRat

Спасибо за обьяснение :)

Цитата
Если же надо жестко отдельно, то надо настроить пасс колес так, чтобы они считались полностью, но учитывали тени и освещение от кузова


именно отдельно должны быть.. и да учитываются тени от кузова


Цитата
вообще рендерить слои "в стык" плохо, всегда старайтесь чтобы они накладывались

рендерю кстати фон и кузов вместе а колеса накладываю но при таком раскладе границу сильнее видно :dntknw: если же все отдельно и добавлять черный фон как пример на предыдущей странице то шва не видно - но у кузова появляется граница в черный пиксель


поэксперементировал.. лучший результат дает если поставить на рендере фильтр бокс и рендерить в два паса - кузов +бек и колеса потом на колеса добавить черный фон как у A_T
и мерджим
результат - https://dl.dropbox.com/u/46877351/exemple.png
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователяICQ
Цитировать сообщение Дата 15.09.2012 - 09:28 Top
NRat
Профиль
Статус: Серый кардинал
Группа: Серый кардинал
Рейтинг: 12
С фонами в принципе не оч правильная идея. :)
Что мешает считать колеса целиком без вырезов?
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюICQ
Цитировать сообщение Дата 15.09.2012 - 10:22 Top
Sherkon
Профиль
Статус: Невидимый
Группа: Заслуженные артисты
Рейтинг: 11
как их потом накладывать если без вырезов? на композе по маске резать?
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователяICQ
Цитировать сообщение Дата 15.09.2012 - 10:38 Top
NRat
Профиль
Статус: Серый кардинал
Группа: Серый кардинал
Рейтинг: 12
Ну снизу колеса без вырезов, сверху кузов с вырезами.
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюICQ
Цитировать сообщение Дата 15.09.2012 - 11:14 Top
denisVFX
Профиль
Статус: ГигаВатт
Группа: Артисты
Рейтинг: 0
дак как правильно в арнольде сделать matte шейдер ????
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователяICQ
Цитировать сообщение Дата 20.09.2012 - 11:23 Top
Kroma
Профиль
Статус: Зингер
Группа: Администраторы

denisVFX Ray Switch, Camera Color в 0,0,0,0
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюICQ
Цитировать сообщение Дата 22.09.2012 - 00:47 Top
grief93
Профиль
Статус: слон
Группа: Артисты
Рейтинг: 0
А как сделать чтобы тени оставались? :sad1:
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователю
Цитировать сообщение Дата 26.09.2012 - 13:47 Top
dmetren
Профиль
Статус: Пионер
Группа: Артисты
Рейтинг: 0
Подскажите, друзья, в менталовском скин шейдере в deep scatter есть рулька depth, это раз и во-вторых deep scatter работает только на просвет, прямой свет из камеры на него не действует, как такое дело реализовать в арнольде. Или это какая-то устаревшая тема, и в арнольде самый что не на есть свежак?
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Цитировать сообщение Дата 26.09.2012 - 17:36 Top
genaf1
Профиль
Статус: CG user
Группа: Заслуженные артисты
Рейтинг: 15
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователяICQ
Цитировать сообщение Дата 27.09.2012 - 12:26 Top
Robo-doggy
Профиль
Статус:
Группа: Артисты
Рейтинг: 0
кто-нибудь, киньте в личку где можно скачать арнольда для 32 битной системы =( везде где ищу попадаются только битые ссылки(
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователю
Цитировать сообщение Дата 27.09.2012 - 14:46 Top
Richy
Профиль
Статус: Шпион
Группа: Артисты
Рейтинг: 0
Arnold tolko dlia 64 bit !
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователю
Цитировать сообщение Дата 28.09.2012 - 09:35 Top
Robo-doggy
Профиль
Статус:
Группа: Артисты
Рейтинг: 0
жаль( придется апгрейдиться. Спасибо!
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователю
Цитировать сообщение Дата 28.09.2012 - 10:40 Top
Freiheit
Профиль
Статус: слон
Группа: Артисты
Рейтинг: 3
Не знаю может уже писали, но у меня вопрос: как использовать sta displacement?
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюICQ
Цитировать сообщение Дата 30.09.2012 - 08:49 Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (207) « Первая ... 130 131 [132] 133 134 ... Последняя » Ответ в темуОтвет      Создание новой темыНовая тема   

 

Текстовая версия