
Новости • Форум • Помощь • Поиск • Участники • Календарь • База |
Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
![]() ![]() |
Sshadows Профиль Статус: to Dublin, сюда блин Группа: Элита Рейтинг: 17 ![]() |
Приветствую Вас, дорогие Софтимажрувчане! Хм.. "жрувчане" как-то по-свински звучит.. Софтимажрожцы? Тоже некрасиво... Назову так - Софтимажмэны!
Периодически на форуме возникают дебаты: а как же смешиваются цвета(слои) в Кси? Неважно что это, rendetree, fxtree, passes, render, вообще что-то. И я подумал, что на самом деле, многим художникам не хватает понятий обычной (школьной) математики. Потому как они считают математику выше своих сфер деятельности и полностью игнорируют ее. А зря. Потому-что усаживаясь за компьютер, человек усаживает себя за математику. В чистом виде. Школьный курс - сложение, вычитание, деление, умножение. Или усаживаясь за ZBrush, кто-то еще считает, что математика не для него? Знал бы этот товарищ, какие формулы решаются во время лепки, думаю, с бОльшим пониманием стал бы относиться к трехмерке вообще. Ну, не будем о грустном, а начнем тему о том, как смешиваются любимые нами картинки, по каким формулам. Итак, имеем две пикчи: (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/1.jpg) (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/2.jpg) Так, как речь пойдет об FXTree, то я буду сравнивать вот эти ноды: PixelParser-Over-Composite. Зачем? А затем, что Over and MathComposite будут жертвами, а PixelParser их Арифмометром. (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/3.jpg) Заодно, большую часть повторю (не все, конечно) в RenderTree: (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/rendertree.gif) Начнем: Первым у нас идет режим Add(A+B). Нетрудно догадаться, что в результате цвета пикселей обеих картинок складываются. (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/01_add.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/01_addp.jpg) (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/01_addrt.jpg) Следующий режим называется Sub(или Dif). Вообще, эти режимы отличаются друг от друга, но чем именно - это зависит от главного директора. Как он решит, так и будут отличаться. Substract - это обычное вычитание, тут ничего сложного. А Difference, некоторыми подается в более сложном виде. Или в подобном, кому как нра.. (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/02_dif.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/02_difp.jpg) (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/02_difrt.jpg) |
Sshadows Профиль Статус: to Dublin, сюда блин Группа: Элита Рейтинг: 17 ![]() |
Что-то мне не дало залить всю статью разом, поэтому приходится писать по частям. Спасибо Хрон, за поддержку.)
Следующим пунктом идет обычное перемножение, Multiply, цвета пикселей просто перемножаются. Тупо так. (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/05_multy.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/05_multyp.jpg) (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/05_multyrt.jpg) Следующим пунктом идет Screen. Смысл такого способа в том, чтобы показать как работает любой экран. Как в кино. (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/06_screen.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/06_screenp.jpg) (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/06_screenrt.jpg) Xor, не могу сказать, где он может пригодиться, но тоже неплох: (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/08_xor.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/08_xorp.jpg) |
Sshadows Профиль Статус: to Dublin, сюда блин Группа: Элита Рейтинг: 17 ![]() |
Min. Что в этом слове нам с тобой?
Да все тоже.. Если Цвет пикселя второго слоя меньше цвета пикселя первого, то записывается первый пиксель. Можно записать проще min(pixel[1](x,y),(pixel[2](x,y)) (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/04_min.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/04_minp.jpg) (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/04_minrt.jpg) Max. Тут наоборот, если цвет пикселя второго слоя ярче, то пишется он, иначе пишется цвет пикселя первого слоя. Соответственно max(pixel[1](x,y),(pixel[2](x,y)) (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/03_max.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/03_maxp.jpg) (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/03_maxrt.jpg) |
Sshadows Профиль Статус: to Dublin, сюда блин Группа: Элита Рейтинг: 17 ![]() |
Вот на этой ноте и заканчиваются режимы смешивания для FXTree. И мы, конечно же помним, про режимы Darker и Lighter. И еще многие режимы. Посмотрим, что на это скажет математика..
Еще раз взглянем на Sub(вычитание): (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/07_sub.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/07_subp.jpg) Кто любит математику, думаю, без труда разберется с этой галиматьей. Но, посмотрим на другие режимы, у нас ведь их множество в запасе: Average: два цвета складываются и делятся пополам. Как средняя температура по больнице. (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/Average.jpg) ColorBurn: (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/ColorBurn.jpg) ColorDodge: (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/ColorDodge.jpg) HardLight: (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/HardLight.jpg) (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/HardLightrt.jpg) |
Sshadows Профиль Статус: to Dublin, сюда блин Группа: Элита Рейтинг: 17 ![]() |
Режимы из РТ подошли к концу, но! У нас в запасе есть еще много-много всяких разных режимов смешения, взятых из фотошопов, блендеров и других интересных программ.
Exlusion (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/exclusion.jpg) Negation (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/negation.jpg) Overlay имеет достаточно серьезную формулу. (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/overlay.jpg) (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/overlayrt.jpg) Ну, а напоследок, хотелось бы поделиться: Некоторые бленды работают не так, как ожидается. Например Softlight: (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/softlightrt.jpg) И не только он. Еще некоторые товарисчи. Буду думать, что это просто баг в Кси. А совсем напоследок, поясню, как работает нода Over(или Mixer): два слоя имеют обратно пропорциональную зависимость по прозрачности.. (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/overs.jpg) На этой положительной ноте и закончу свое повествование. Если возникнут какие вопросы или предложения - всегда выслушаю. |
alex-2 Профиль Статус: Александр II Группа: Администраторы ![]() |
Sshadows, спасибо.
Хронодон, напиши сообщение есчо раз. Его удалил я. |
Sshadows Профиль Статус: to Dublin, сюда блин Группа: Элита Рейтинг: 17 ![]() |
О, надо дополнить. Для подобных экспериментов подойдет и ComponentParser. Только там формулу надо будет писать три с половиной раза: на каждый канал RGB, и иногда на альфу.
|
Cooler3D Статус: Unregistered ![]() |
alex-2
Напишу от лица хронодона, его типовое сообщение для таких случаев: Вау! Круто! Это так круто, Вааау! От себя добавлю... спасибо за статью:) |
|
Kroma Профиль Статус: Зингер Группа: Администраторы ![]() |
Sshadows Крепко жму руку. :good:
|
PalSan Профиль Статус: "некачественный" ксишник Группа: Заслуженные артисты Рейтинг: 17 ![]() |
Sshadows спасибо :good:
от себя добавлю, что обычно некоторый недостаток знания математики компенсирую методом перебора типа смешивания, ориентируясь исключительно на визуальную картинку. |
Wats Профиль Статус: слон Группа: Модераторы Рейтинг: 17 ![]() |
Sshadows, спасибо!
Подскажите что нужно сделать чтобы увидеть картинки :dash1: |
Sshadows Профиль Статус: to Dublin, сюда блин Группа: Элита Рейтинг: 17 ![]() |
Wats Картинки грузятся с narod.ru. Может у твоего провайдера настройки ограничения какие?
|
Wats Профиль Статус: слон Группа: Модераторы Рейтинг: 17 ![]() |
Sshadows, возможно :sad1: Но все равно спасибо!
|
coolroy Профиль Статус: ass Группа: Элита Рейтинг: 8 ![]() |
оверлэй самый бодрящий, например
|
![]() |
![]() ![]() |