SoftimageRu Форум -> Blend Mode

Новости • Форум • Помощь • Поиск • Участники • Календарь • База


  Ответ в темуОтвет      Создание новой темыНовая тема   

> Blend Mode, Режимы смешивания.   
Sshadows
Профиль
Статус: to Dublin, сюда блин
Группа: Элита
Рейтинг: 17
Приветствую Вас, дорогие Софтимажрувчане! Хм.. "жрувчане" как-то по-свински звучит.. Софтимажрожцы? Тоже некрасиво... Назову так - Софтимажмэны!

Периодически на форуме возникают дебаты: а как же смешиваются цвета(слои) в Кси? Неважно что это, rendetree, fxtree, passes, render, вообще что-то. И я подумал, что на самом деле, многим художникам не хватает понятий обычной (школьной) математики. Потому как они считают математику выше своих сфер деятельности и полностью игнорируют ее. А зря.
Потому-что усаживаясь за компьютер, человек усаживает себя за математику. В чистом виде. Школьный курс - сложение, вычитание, деление, умножение.
Или усаживаясь за ZBrush, кто-то еще считает, что математика не для него? Знал бы этот товарищ, какие формулы решаются во время лепки, думаю, с бОльшим пониманием стал бы относиться к трехмерке вообще. Ну, не будем о грустном, а начнем тему о том, как смешиваются любимые нами картинки, по каким формулам.

Итак, имеем две пикчи:

(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/1.jpg) (IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/2.jpg)

Так, как речь пойдет об FXTree, то я буду сравнивать вот эти ноды: PixelParser-Over-Composite. Зачем?
А затем, что Over and MathComposite будут жертвами, а PixelParser их Арифмометром.
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/3.jpg)

Заодно, большую часть повторю (не все, конечно) в RenderTree:
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/rendertree.gif)

Начнем:
Первым у нас идет режим Add(A+B). Нетрудно догадаться, что в результате цвета пикселей обеих картинок складываются.
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/01_add.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/01_addp.jpg)
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/01_addrt.jpg)

Следующий режим называется Sub(или Dif). Вообще, эти режимы отличаются друг от друга, но чем именно - это зависит от главного директора. Как он решит, так и будут отличаться.
Substract - это обычное вычитание, тут ничего сложного. А Difference, некоторыми подается в более сложном виде. Или в подобном, кому как нра..
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/02_dif.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/02_difp.jpg)
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/02_difrt.jpg)
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователю
Цитировать сообщение Дата 1.03.2010 - 20:26 Top
Sshadows
Профиль
Статус: to Dublin, сюда блин
Группа: Элита
Рейтинг: 17
Что-то мне не дало залить всю статью разом, поэтому приходится писать по частям. Спасибо Хрон, за поддержку.)

Следующим пунктом идет обычное перемножение, Multiply, цвета пикселей просто перемножаются. Тупо так.
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/05_multy.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/05_multyp.jpg)
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/05_multyrt.jpg)

Следующим пунктом идет Screen. Смысл такого способа в том, чтобы показать как работает любой экран. Как в кино.
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/06_screen.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/06_screenp.jpg)
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/06_screenrt.jpg)

Xor, не могу сказать, где он может пригодиться, но тоже неплох:
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/08_xor.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/08_xorp.jpg)
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователю
Цитировать сообщение Дата 1.03.2010 - 20:56 Top
Sshadows
Профиль
Статус: to Dublin, сюда блин
Группа: Элита
Рейтинг: 17
Min. Что в этом слове нам с тобой?
Да все тоже.. Если Цвет пикселя второго слоя меньше цвета пикселя первого, то записывается первый пиксель.
Можно записать проще min(pixel[1](x,y),(pixel[2](x,y))

(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/04_min.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/04_minp.jpg)
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/04_minrt.jpg)

Max. Тут наоборот, если цвет пикселя второго слоя ярче, то пишется он, иначе пишется цвет пикселя первого слоя. Соответственно max(pixel[1](x,y),(pixel[2](x,y))

(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/03_max.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/03_maxp.jpg)
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/03_maxrt.jpg)
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователю
Цитировать сообщение Дата 1.03.2010 - 21:04 Top
Sshadows
Профиль
Статус: to Dublin, сюда блин
Группа: Элита
Рейтинг: 17
Вот на этой ноте и заканчиваются режимы смешивания для FXTree. И мы, конечно же помним, про режимы Darker и Lighter. И еще многие режимы. Посмотрим, что на это скажет математика..

Еще раз взглянем на Sub(вычитание):
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/07_sub.jpg)(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/07_subp.jpg)

Кто любит математику, думаю, без труда разберется с этой галиматьей.

Но, посмотрим на другие режимы, у нас ведь их множество в запасе:

Average: два цвета складываются и делятся пополам. Как средняя температура по больнице.
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/Average.jpg)

ColorBurn:
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/ColorBurn.jpg)

ColorDodge:
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/ColorDodge.jpg)

HardLight:
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/HardLight.jpg)
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/HardLightrt.jpg)
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователю
Цитировать сообщение Дата 1.03.2010 - 21:20 Top
Sshadows
Профиль
Статус: to Dublin, сюда блин
Группа: Элита
Рейтинг: 17
Режимы из РТ подошли к концу, но! У нас в запасе есть еще много-много всяких разных режимов смешения, взятых из фотошопов, блендеров и других интересных программ.

Exlusion
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/exclusion.jpg)

Negation
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/negation.jpg)

Overlay имеет достаточно серьезную формулу.
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/overlay.jpg)
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/overlayrt.jpg)

Ну, а напоследок, хотелось бы поделиться:

Некоторые бленды работают не так, как ожидается. Например
Softlight:
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/softlightrt.jpg)
И не только он. Еще некоторые товарисчи. Буду думать, что это просто баг в Кси.

А совсем напоследок, поясню, как работает нода Over(или Mixer): два слоя имеют обратно пропорциональную зависимость по прозрачности..
(IMG:http://sshadows2005.narod.ru/BlendMode/overs.jpg)

На этой положительной ноте и закончу свое повествование. Если возникнут какие вопросы или предложения - всегда выслушаю.
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователю
Цитировать сообщение Дата 1.03.2010 - 21:31 Top
alex-2
Профиль
Статус: Александр II
Группа: Администраторы

Sshadows, спасибо.

Хронодон, напиши сообщение есчо раз. Его удалил я.
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюICQ
Цитировать сообщение Дата 1.03.2010 - 21:43 Top
Sshadows
Профиль
Статус: to Dublin, сюда блин
Группа: Элита
Рейтинг: 17
О, надо дополнить. Для подобных экспериментов подойдет и ComponentParser. Только там формулу надо будет писать три с половиной раза: на каждый канал RGB, и иногда на альфу.
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователю
Цитировать сообщение Дата 1.03.2010 - 22:13 Top
Cooler3D

Статус: Unregistered


alex-2
Напишу от лица хронодона, его типовое сообщение для таких случаев:
Вау! Круто! Это так круто, Вааау!

От себя добавлю... спасибо за статью:)
Цитировать сообщение Дата 2.03.2010 - 02:13 Top
Kroma
Профиль
Статус: Зингер
Группа: Администраторы

Sshadows Крепко жму руку. :good:
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюICQ
Цитировать сообщение Дата 2.03.2010 - 04:38 Top
PalSan
Профиль
Статус: "некачественный" ксишник
Группа: Заслуженные артисты
Рейтинг: 17
Sshadows спасибо :good:

от себя добавлю, что обычно некоторый недостаток знания математики компенсирую методом перебора типа смешивания, ориентируясь исключительно на визуальную картинку.
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Цитировать сообщение Дата 2.03.2010 - 08:31 Top
Wats
Профиль
Статус: слон
Группа: Модераторы
Рейтинг: 17
Sshadows, спасибо!
Подскажите что нужно сделать чтобы увидеть картинки :dash1:
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Цитировать сообщение Дата 2.03.2010 - 10:47 Top
Sshadows
Профиль
Статус: to Dublin, сюда блин
Группа: Элита
Рейтинг: 17
Wats Картинки грузятся с narod.ru. Может у твоего провайдера настройки ограничения какие?
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователю
Цитировать сообщение Дата 2.03.2010 - 17:04 Top
Wats
Профиль
Статус: слон
Группа: Модераторы
Рейтинг: 17
Sshadows, возможно :sad1: Но все равно спасибо!
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Цитировать сообщение Дата 2.03.2010 - 17:28 Top
coolroy
Профиль
Статус: ass
Группа: Элита
Рейтинг: 8
оверлэй самый бодрящий, например
Персональное сообщениеПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователяIntegrity Messenger IMICQAOLYahooMSN
Цитировать сообщение Дата 2.03.2010 - 17:38 Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуОтвет      Создание новой темыНовая тема   

 

Текстовая версия