
Новости • Форум • Помощь • Поиск • Участники • Календарь • База |
Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
![]() ![]() |
Lexip Профиль Статус: ламир Группа: Заслуженные артисты Рейтинг: 2 ![]() |
All text and images on this page are the copyright of Richard Harris © 2004. ЧАСТЬ 2: Направление света. Направление источинка света очень сильно влияет на наше восприятие освещения и того, какие объекты как в сцене воспринимаются. Выбор в направлении освещения - одно из самых важных решений, которые вы можете сделать, так как это возымеет большое действие на зрителя, на то, как сцена проявит себя, и также на эмоции, которые могут возникнуть при просмотре.
Фронтальное освещение. ![]() Фронтальное освещение - источник света находится позади зрителя. Обычно присутсвует в фотографиях сделанных со вспышкой, и они часто довольно непривлекательны если источник света маленький и четкий. Но в небольшом количестве случаев очень привлекательные изображения могут получится от рассеяного фронтального освещения. Фронтальное освещение делает всё, чтобы испортить представление о предмете и его деталях. Однако мягкое рассеяное фронтальное освещение может быть весьма полезным для некоторых предметов по этой же самой причине - оно может скрыть морщины, трещины и вмятины, и поэтому весьма часто используется в фотографии предметов и в портретной съемке. ![]() Яркое фронтальное освещение делает снимки а-ля "paparazzi": резкие, плоские и непривлекательные... ![]() ... но мягкое фронтальное освещение смягчает и упрощает форму. ![]() Фронтальное освещение может сделать картинку плоской, так как не подчеркивает форму и текстуры.
Боковое освещение. ![]() Боковое освещение очень хорошо для показа формы и фактуры, оно создает объем в изображении. Тени видны, и изображение контрастно и ярко. Боковое освещение может использоваться для драматических теней на стенах и для создания атмосферы. Боковое освещение вообще часто используется для большего эффекта: - различные виды утреннего и вечернего освещения, мы их часто видим в фильмах и на фотографиях. Потенциальные недостатки использования освещения сбоку состоят в том, что некоторые области изображения могут находится в тени. Это может быть нежелательным например в случае морщин. В фотографии портретов например этот тип освещения вообще используется больше на мужчинах, чем женщинах, потому что это может выявить резкие, "мужественные" черты. ![]() Боковое освещение может использоваться для достижения четких форм и текстур. ![]() Текстура этой стены подчеркнута боковым светом вечернего солнца. ![]() Длинные тени поперек изображения помогают добавить помещению глубину и объем.
Контурное освещение. ![]() Контурное освещение находится там, куда зритель смотрит, и объекты будут иметь яркие контурные грани, подчеркивающие форму, или будут освещены только им, находясь в полумраке, что придаст им таинственность и призрачность. Обычно яркая и контрастная сцена может выглядеть очень атмосферно и готично. Если источник света будет под небольшим углом относительно точки зрения, то объект будет иметь тонкую светящуюся "оправу", подчеркивающие края, и чем более яркий источник света, тем резче и контрастнее будут края. Сцены с контурной подсветкой обычно содержат много теней, если источник света не рассеяный. БОльшая часть изображения будет в тени, драматично сочетаясь со светом. Подсвеченые грани, которые возникают в такой ситуации, могут быть очень полезными для того, чтобы подчеркнуть формы объектов среди теневой части изображения. Другая особенность этого вида света – подчеркивание полупрозрачности и любых других деталей или текстур, которые будут играть в таком свете. Этот вид света очень эффективен для добавления драмы изображению. ![]() Контурное освещение может сделать даже самый банальный предмет замечательным и приковывающим взгляд. ![]() Также это очень эффективный способ показать полупрозрачность предмета... ![]() ... или подчеркнуть его силуэт.
Освещение сверху. ![]() Освещение сверху - более обычная ситуация, характерная для пасмурных или дневных сцен. С этим можно также столкнуться в полдень, в некоторых интерьерах. В рассеяном освещении это эффективный способ показать форму. Под резким и четким освещением может добавить ощущение тайны, бросая драматические тени, которые скрывают большинство деталей нижней половины объекта: например люди непосредственно под ярким источником света будут изображены с черными дырками вместо глаз, так как они будут в полной тени. По моему мнению, вертикальное освещение редко используется художниками, однако это не повод его не использовать. Для пасмурного дневного света, это самая реалистичная установка, где небо - большой рассеяный вертикальный источник света. Также из-за своей относительной редкости, может оказаться необычным решением для некоторых атмосферных ситуаций. ![]() Мягкий свет сверху - особенность пасмурной погоды. ![]() Освещение фигуры ярким источником, находящимся сверху, может придать задумчивый и угрожающий взгляд.
Освещение снизу. ![]() Освещение снизу встречается редко, что впрочем делает его еще более необычным. В естественной ситуации это могло бы случиться, если бы кто-то стоял рядом с походным костром, или держал низко факел. Отраженный свет может также исходить снизу, например от воды. Это определенно добавило бы для самых знакомых вещей самый необычный внешний вид (представьте человека, чье лицо свещено снизу факелом – тени вверх тормашками не каждый день встречаются). Опять таки, редкость этого вида освещения может использоваться для реализации творческих задач. Мы инстинктивно верим вещам, которые видим, и если эти вещи не кажутся правильными - это может создать определенные, не сочетающиеся с данным предметом настроения. ![]() Освещение снизу редко встречается, но может использоваться чтобы создвать необычные изображения. ![]() Освещение фигуры снизу создает "привиденческий" и незнакомый взгляд, даже блики на глазах выглядят странными из-за их размещения. Заметьте, как угол направления света подчеркивает структуру кожи. Сравните это с предыдущим изображением лица: это то же самое лицо, только положение света было перемещено. All text and images on this page are the copyright of Richard Harris © 2004. ЧАСТЬ 2: Направление света. ЧАСТЬ 3: Естественный свет. ЧАСТЬ 4: Искусственное освещение и освещение интерьеров. |
NRat Профиль Статус: Серый кардинал Группа: Серый кардинал Рейтинг: 12 ![]() |
Очень неплохая наглядная статья...спасибо авторам и переводчикам...
|
Lexip Профиль Статус: ламир Группа: Заслуженные артисты Рейтинг: 2 ![]() |
это еще не все :) Скоро будут готовы оставшиеся части статьи.
|
videolog Профиль Статус: слон Группа: Заслуженные артисты Рейтинг: 0 ![]() |
Спасибо за статью!!! ;)
|
kovalex Профиль Статус: слон Группа: Элита Рейтинг: 5 ![]() |
:) Жду продолжения!
|
R_Flash Профиль Статус: слон Группа: Заслуженные артисты Рейтинг: 10 ![]() |
ВОпрос освещения всегда меня напрягал. Полезная информация. Спасибо.
|
Lexip Профиль Статус: ламир Группа: Заслуженные артисты Рейтинг: 2 ![]() | |
![]() |
![]() ![]() |