
Новости • Форум • Помощь • Поиск • Участники • Календарь • База |
Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Страницы: (3) [1] 2 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() |
OZazello Профиль Статус: Fool Power Группа: Элита Рейтинг: 10 ![]() |
Настройка сетевого рендера в XSIИтак, давайте начнём наше _увлекательное_ занятие по настройке сетевого рендера в XSI. У нас есть компьютер на котором работаете вы (мастер) и несколько компьютеров, которые вы хотите использовать в качестве рендер-фермы (слэйв). Мастер раздаёт задания слэйвам, будь то рендер в сети последовательности кадров, или один кадр (тогда мастер говорит слэйвам какой бакет надо рендерить). Обычно мастер это тот компьютер, за которым вы работаете в XSI. Глава первая. Маленький шаг в сеть, большой шаг для производительности :)Итак, первым делом, как правильно поставить XSI на
слэйв компьютеры. Определимся с именами компьютеров: Итак, ставим XSI на slave1 компьютер. Я выбрал типичную установку, а
не рендер слэйв. Мне легче прописать нужные вещи через интерфейс XSI,
чем ковыряться с командной строкой. В конце установки нас начинают спрашивать о том, какой рендер мы будем использвоать в сети: Поставьте галку на Confgure standalone distributed rendering. Кстати, номера портов прописаны в файле: Откройте его обычным текстовым редактором и посмотрите в самом низу ага, можно посмотерть какие XSI у меня стояли : mi-ray3xsi4_2 7040/tcp # вот эта строчка отвечает за порт стэндэлон сетевого
рендера. Еще одно окно на этапе инсталляции XSI. Здесь спрашивается на какой
машине стоит лицензия. В принципе, самое оптимальное, это ссылаться на
одну машину, дабы сократить запросы лицензии по сети.
т.е. абсолютно на всех машинах прописывайте имя первой машины, на которую вы поставили XSI. Обратите внимание, что SPM сервер сидит на 7050 порту, и эта информация тоже фигурирует в текстовом файле рассмотренном выше (информация бесполезная, но мало ли :) Глава вторая. В которой мы изучаем сетевые возможности Windows. Теперь неплохо бы создать пользователя на всех слэйв машинах с правами
администратора. На любом компьютере в сети (например на slave1) создаем папку Workgroup_XSI (имя можете придумать своё) и расшариваем её с правами доступа для пользователя render_xsi и паролем render (если вы в домене то вам придется сбегать к вашему администратору, впрочем вам придется бежать к нему даже раньше, на этапе создания пользователя render_xsi). Workgroup_XSI это папка, куда будут устанавливаться плагины и шейдера XSI. Теперь запускаем вновь поставленную XSI, и лезем в File/preferences/Data
Managements Так, теперь осталось самое интересное. Если вы думаете, что XSI найдет
по этому пути шейдера для сетевого рендера, то вы ошибаетесь. Как ошибался
и я. Если локально рендерить в XSI на этой машине, то шейдера будут работать,
но как только приходит запрос на сетевой рендер - увы, XSI не может достучаться
до воркгроуп папки. Тыкаем в My Computer правой кнопкой мышки и выбираем manage. В появившемся
окне ищем Services and Application\services тыкаем в это и справа в сервисах
ищем нажимаем на этом сервисе правой кнопкой мышки и выбираем properties выбираем This account: и пописываем render_xsi@my_work.ru (это доменное
имя) Аналогичные действия делаете на всех компьютерах в сети. Глава третья и последняя. В которой мы делаем последние шаги на этом тернистом пути. Итак осталось мастер-компьютеру указать какие машины в его распоряжении. Лезем в Start (пуск) там softimage products\softimage XSI 4.2\User Tools в появившемся окне для редактирования пишем нечто вроде #standalon символ # является ремаркой. Т.е. все, что идет за этим символом в этой строке - игнорируется. Таким образом, можно исключать компьютеры из сетевого просчёта, просто поставив перед IP адресом этот знак. Далее перечисляете компьютеры с тем портом, который вы указали для стэндэлон сетевого рендера. За место IP адресов можно указывать их сетевые имена: Slave1:7040 Жмем в Save and Close. И затем в Quit Ура! Если вы всё сделали правильно - теперь можно перейти к тесту сетевого рендера. Запускаем XSI на мастер компьютере. Лезем в настройки Render Region,
и во вкладке Logged Messages устанавливаем Progress Report. Делаем какой-нибудь
шарик, навешиваем на него сторонний шейдер (например Dirtmap), и рендерим
его с помощью Render Region (Q). Лезем в Script Editor (кнопка с изображением
свитка, внизу слева) и ищем строчки с процентами рендера и именами машин,
которые его выполняли (понажимайте F5 пару раз, если компьютер справляется
с рендером очень быстро, то он не будет отправлять данные на сетевой рендер).
Если всё хорошо, то вы должны увидеть имена сетевых машин, как показано
на рисунке ниже. Если у вас на рендере есть чёрные бакеты, или они отличаются от того,
что должно было получиться (сторонний шейдер не подключился) начинаем
работу над ошибками. Для начала надо найти машину, которая не подключила
шейдер. Оставьте в .ray3hosts только первую машину, отключив остальные.
И повторите рендер. новые шейдера будут проинициализрованы и готовы к работе. Во время сетевого рендера на слэйв машинах запускается процесс ray3.exe, который собственно и занимается рендером. При некорректном завершении работы (ну глюкнуло кси при просчёте, ну с кем не бывает) этот процесс повисает в памяти машины. Сколько раз глюкнуло, столько процессов и повиснет. Не забывайте об этом, и снимайте их ручками или, как вариант, перегружайте сетевые машины раз в неделю, чтобы освободить память. Небольшое дополнение по поводу текстур в XSI. XSI может по разному отправлять текстуры (я имею в виду картинки как
текстуры), на слэйв машины. Load in Memory - загружать в память. Будет создан MI файл, в который будет включена эта текстура. Размер MI файла, сами понимаете, вырастет значительно. Use from Disk - в MI файл будет включен только путь, где лежит эта текстура. И текстура _будет_отослана_ на слэйв машину. Broadcast - в MI файл будет включен сетевой путь на текстуру и на слэйв отослан только этот путь. Не забудьте, на каждый отрендеренный кадр приходится свой MI файл. Что такое MI файлы и, вообще, зачем лезть в это меню, смотрите в хелпе. |
roman78 Профиль Статус: слон Группа: Заслуженные артисты Рейтинг: 2 ![]() |
ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО
как вовремя то :) |
MAX Профиль Статус: слон Группа: Заслуженные артисты Рейтинг: 0 ![]() |
Огромное спасибо, а то ничего внятного на эту тему я так и не нашел. :)
|
Andr Профиль Статус: слон Группа: Элита Рейтинг: 0 ![]() |
Mega TNX!!!
|
georgi_3D Профиль Статус: Группа: Артисты Рейтинг: 0 ![]() |
Спасибо за ваш труд .
|
A_n_d Профиль Статус: Группа: Артисты Рейтинг: 0 ![]() |
Спасибо :D
|
Archer} Статус: Unregistered ![]() |
поставил на слейв-машине шейдеры в воркгруп, и все заработало.
обошлось без пляски с пользователями и службами 8) ПыСы : слейв-комп в домене |
|
Needle Профиль Статус: слон на мухе Группа: Элита Рейтинг: 1 ![]() |
здорово! кое что новое узнал особенно про танцы с бубнами :)
нада попробывать :) Сенкс |
igsiv Профиль Статус: Танкист Группа: Артисты Рейтинг: 0 ![]() |
Немного доп. информации.
Обычно под сетевым рендером понимается сателлитный рендер (из XSI) и рендер при помощи ray-хостов (рендер из командной строки при помощи standalone mental ray, ray3 в XSI 5.x). Но есть еще один важный и часто используемый вид рендера. Не знаю как правильно обозвать его... Пусть будет "распределенный" рендер. В этом случае анимация разбивается на куски кадров и куски распределяются по машинам, причем рендер на каждой машине (или небольшой группе машин) запускается независимо. Такая ситуация имеет место при рендере больших по объему сцен (в частности с использованием фотонной карты), но при этом время расчета одного кадра невелико (сравнимо со временем копирования файлов сцен текстур и других файлов по сети между машинами). Если машин немного и рендер простой, то можно все сделать руками. Но если приходится много рендерить таких сцен на полусотне и более машин, то без рендер-менеджера не обойтись (например, Qube и пр.). Такой менеджер будет автоматизировать экспорт и копирование файлов между машинами и их запуск на рендер. По поводу отлавливания "багов", вроде отвалившихся "хостов" очень рекомендую просматривать логи в скрипт -эдиторе при сателлитном рендере и логи ментала при ray3-рендере. В логах все есть. Кроме того, imf_disp позволяет "на лету" подключаться к рассчитываемому кадру (работает даже по сети - можно с одной машины смотреть, что рендерится на другой). Советую создавать вообще на отдельной машине (файл - сервере) Workgroup и подключить к ней все сетевые рендер-машины. Во-первых, это позволяет централизованно устанавливать custom-шейдера (один раз на одной машине в подключенный Workgroup, остальные машины их "подхватят"). Во-вторых, не будет проблем с сетевыми именами подключаемых библиотек шейдеров при экспорте в mi. Также на отдельной машине (а не на машине, учавствующей в рендере) нужно ставить сервере лицензий, который будет заниматься только раздачей лицензий. К слову, Windows SPM-32 позволит в этом случае запускать Win и Linux 32- и 64-версии XSI без проблем. Советую также перед сетевым рендером преобразовывать все текстуры в map-карты при помощи утилиты imf_copy. Исключительно полезно в плане памяти и кроме того, позволяет отфильтровать текстуру (аа, mip-map pyramid, эллиптическая фильтрация). Я рендерю почти исключительно при помощи ray3 и экспорта в mi2. |
AHTOH_S Профиль Статус: oXSIbuterat Группа: Артисты Рейтинг: 2 ![]() |
Большое спасибо , как раз стал разбираться с сетевым , много что было не понятно , так как переводчик из меня плохой пока , еще раз спасибо , завтра буду на работе разбираться
|
Druid3d Профиль Статус: слон Группа: Артисты Рейтинг: 0 ![]() |
биг сенкс, как раз вовремя!!! осталось тока Fusion еще побороть с его глюками render slave и наступит долгожданное счастье :D
|
AHTOH_S Профиль Статус: oXSIbuterat Группа: Артисты Рейтинг: 2 ![]() |
Всем Привет , нескромный вопрос - для сервиса какой нужно комп обозначать в брауз , у меня определяется только тот на котором я в тот момент настраиваюю.
|
Simfo Профиль Статус: oXSIgen Группа: Артисты Рейтинг: 0 ![]() |
Вопросик... В сети 2 машины, дестктоп и ноутбук. Считаю один кадр standalon-ом... Можно ли во время рендера как-то отключить нотбук, чтобы на десктопе рендер продолжился? У меня все зависает...
XSI 6.0. На десктопе XP prof, на ноуте Home edition. |
MpaKo6ec Профиль Статус: Октябренок Группа: Артисты Рейтинг: 0 ![]() |
Кто-нибудь сталкивался с такой веселухой в XSI 7.01 (билд который уже с Autodesk), вобщем когда ренедришь дистрибутом (satellite), то первый рендер нормально слейв цепляется, но после него на слейве процесс Raysat безбожно виснет и вешает XSI на мастере (хотя первый рендер и без багов, нормально завершается, а второй уже все, приехали).
Если в .ray3hosts указать не satellite, а standalone, то XSI тупо не загружается, встает на загрузке... есть мысль что это от того что на слейве указал Network license server, который на мастере установлен. Может трабла из-за этого, ещё не проверял. Может кто-то в курсе как можно это полечить, может есть какие предположения? Я в кси не силен, т.к. в нем не работаю и просто начал разбираться только для себя, а поскольку есть возможность использовать сетевой рендер, вот и хотел посмотреть как оный в седьмой кси работает, но пока ничего хорошего не вышло. ЗЫ: Ещё такой момент, когда ключи генеришь и устанавливаешь, то ключи для ментала там указаны в версии 3.4... или я в силу своей неопытности по кси и менталу чего-то не догоняю. И если в коммантдной строке вбить ray3, то он будет ругаться на то, что нет лицензии, в принципе это не удивительно если ключи для 3.4, а с седьмой кси идет 3.6. |
coolroy Профиль Статус: ass Группа: Элита Рейтинг: 8 ![]() |
MpaKo6ec по поводу зависаия на втоором кадре - это баг и уже обсуждалось. надо прописать mi force old bsp в setenv.bat на всех компах.
|
![]() |
![]() ![]() |